Спасти зуб от удаления - резекция верхушки корня

Резекция верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня (РВК) – это оперативное вмешательство, целью которого служит удаление верхушки корня зуба. РВК необходима в тех случаях, когда на верхушке корня возникло воспаление (гранулёма) или образовалась киста, а обычное лечение больше не представляется возможным или же не обещает быть успешным.

Резекция верхушки корня зуба| Cтоматологическая клиника доктора Шульте, г. Люцерн, Швейцария

Резекция верхушки корня в нашей клинике в Люцерне является обычным вмешательством, которое, как правило, проводится амбулаторно под местным обезболиванием (местной анестезией).

Для пациентов, испытывающих страх перед процедурой, может дополнительно применяться анальгезия закисью азота. С помощью разреза на десне обнажается кость, покрывающая верхушку корня зуба. Костная ткань удаляется до тех пор, пока не появится верхушка корня, которая после этого отделяется (резецируется), а вместе с ней удаляется и воспалённая ткань.

При помощи минимальноинвазивных ультразвуковых приборов выполняется обработка корневого канала (или корневых каналов в многокорневых зубах) с целью его расширения на поверхности разреза, а также производится пломбирование специальным цементом (ретроградное пломбирование).

При наличии более крупных костных дефектов (напр., кист) образовавшееся пространство может быть заполнено костным заменителем, после чего на края раны накладывается прочный шов.

Резекция верхушки корня рассматривается в Швейцарии как последнее средство, к которому прибегают для сохранения зуба. В 75-90% случаев операция проходит успешно (в зависимости от анатомического положения верхушки корня).

В качестве альтернативного варианта можно удалить зуб и заменить его на имплантат.