Красно-белая эстетика: красивые дёсна для красивых зубов

Пародонтальная эстетика

Красно-белая эстетика: красивые дёсна для красивых зубов

Рецессия: если опустилась десна

Под рецессией десны или гингивальной рецессией понимают локализованную утрату тканей десны. Опущению способствует излишне тонкая, чувствительная ткань, часто его причиной становится неправильная чистка зубов жёсткой щёткой. В отличие от пародонтита утрата ткани при рецессии не обусловлена её воспалением. Лечение пародонтальной рецессии в нашей клинике в Люцерне осуществляется путём микрохирургического наращения тканей десны с применением трансплантатов или без них.

Пародонтальная эстетика | Cтоматологическая клиника доктора Шульте, г. Люцерн, Швейцария

Опущение десны на передних зубах верхней челюсти. Этого 34-летнего пациента беспокоили длинные шейки зубов, которые имели эстетически неприглядный вид. В данном случае произвели наращивание десны на всех передних зубах, одновременно пересадив трансплантат соединительной ткани с нёба. На фотографиях показано состояние десны до коррекции и через год после неё.

Рецессия десны на нижнем клыке. Наращивание десны с помощью трансплантата.

Рецессия на клыке до и после наращивания десны

Десневая улыбка: вызвать беспокойство может даже чрезмерно оголённая десна

Десневая улыбка до и после микрохирургического удлинения коронок и лечения с помощью керамических виниров

Gummy Smile - это английский термин, который переводится как десневая улыбка. Во время этой улыбки у пациента обнажается слишком большая часть десны, что часто выглядит некрасиво с эстетической точки зрения. Во многих случаях может помочь эстетическая пародонтальная хирургия. В лёгких случаях лишняя ткань бережно и безболезненно удаляется лазером, что позволяет вернуть зубам гармоничный вид. При необходимости удалить больший объём тканей иногда приходится прибегать к небольшому хирургическому вмешательству, чтобы придать оптимальную форму кости и десне.

Опущение десны при пародонтите

При прогрессирующем пародонтите с утратой костной ткани происходит заметное опущение десны. При утрате большого объёма ткани хирургическое наращивание чаще всего не даёт нужного результата. Однако во многих случаях закрыть “чёрные дыры» помогают керамические коронки или виниры подходящей формы, которые также используются в нашей клинике в Швейцарии.

Конкретный пример I из нашей практики

49-летний пациент после успешного лечения пародонтита.

Конкретный пример II из нашей практики

54-летняя пациентка после успешного лечения тяжёлой формы пародонтита.

Десневая маска: съёмное решение

При больших дефектах десны (напр., образовавшихся вследствие прогрессирующего пародонтита) часто единственным решением становится съёмная десневая маска, позволяющая визуально скрыть существенную рецессию десны и атрофию костной ткани.

Конкретный пример применения десневой маски

Сильное опущение десны вследствие прогрессирующего пародонтита.

Альтернатива: зубной протез с имплантатами

В особо тяжёлых случаях, когда пародонтит сопровождается значительным опущением десны и атрофией костной ткани с плохим прогнозом для поражённых зубов, иногда лучше вовремя их удалить, чтобы сохранить как можно больше челюстной кости. Современная имплантология позволяет провести функциональное и эстетическое восстановление зубов с помощью зубного протеза с опорой на имплантаты.

Конкретный пример из нашей практики

49-летняя пациентка с тяжёлой формой пародонтита.