Челюстные кисты: что это такое, и почему они появляются?

На этой странице

Приглашаем Вас ознакомиться с важной информации по теме «Челюстные кисты»

1. Почему кисты нужно удалять?
  2. Как проходит операция?
Лечение челюстные кисты | Cтоматологическая клиника доктора Шульте, г. Люцерн, Швейцария

Большая киста на нижней челюсти (судя по смещению зуба мудрости)

Киста – это полость в кости, заполненная жидкостью или кашицеобразным содержимым, которая выстлана тонкой оболочкой из мягких тканей.

Причиной образования кисты могут стать, к примеру, хроническое воспаление верхушки корня зуба («радикулярная киста») или же остатки ткани зубного мешочка («фолликулярная киста») и, соответственно, пародонта («пародонтальная киста»).

Некоторые люди наиболее подвержены образованию кист, чему способствует их наследственная предрасположенность.

Почему кисты нужно удалять?

• Кисты относятся к доброкачественным опухолям. Это значит, что они постоянно растут и могут нанести вред организму из-за разрастания костной ткани и вытеснения соседних структур (корней зубов, стенок гайморовой пазухи и носовой полости).
  • При попадании бактерий в саму полость кисты, может произойти нагноение (образоваться абсцесс).
  • При наличии больших кист из-за ослабления кости возникает опасность перелома челюсти.
  • Кисты иногда могут перерождаться в злокачественные опухоли.

Как проходит операция?

Обычно под местным обезболиванием, при необходимости с анальгезий закисью азота, седацией, а в исключительных случаях даже под общим наркозом.

При цистэктомии после вскрытия полости кисты проводится полное удаление её оболочки из костной ткани. Причинный зуб удаляется или сохраняется посредством резекции верхушки его корня. Полость, оставшаяся после больших кист, заполняется костной тканью или её заменителем. После этого рану закрывают плотным швом. Полное восстановление кости наступает уже через несколько месяцев.

Иногда очень большую кисту нельзя удалить целиком. В этом случае применяется цистостомия: полость кисты открывается только снаружи (делается отверстие), и таким образом снижается давление, которое она оказывает на соседние структуры в процессе роста. Если это отверстие целенаправленно держать открытым в течение нескольких месяцев, то постепенно полость сама заполнится костной тканью.

Случай из нашей практики - Клиника стоматологии в Люцерне, Швейцария:

У этого 45-летнего пациента на левой половине нижней челюсти (судя по смещению зуба мудрости) образовалась большая киста. Из-за опасности перелома челюсти и риска повредить свободно проходящий по дну кисты чувствительный нерв, который иннервирует нижнюю губу, вариант полного удаления кисты (цистэктомия) не рассматривался. Поэтому в кисте проделали отверстие (цистостомия), которое держали в открытом состоянии с помощью закупорки (обтуратора). Через шесть месяцев кость восстановилась настолько, что удалось удалить зуб мудрости и остатки кисты. Через 12 месяцев бывший дефект полностью заполнился костной тканью. На рентгеновском снимке видна окончательно восстановившаяся челюстная кость.